ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕДИАРЫНКА

Главная

Французские журналисты почти отстояли свои права

Совсем недавно мы рассказывали, что во Франции журналистам и обычным гражданам запретили фотографировать и снимать полицейских. Это вызвало волну протестов: 28 ноября 46 тысяч человек в Париже и более 133 тысяч по всей стране вышли на митинг против законопроекта. Незадолго до этого в Сеть попало видео, на котором трое полицейских, которых так стремится защитить государство, избивают чернокожего мужчину. Теперь же в ближайшее время закон будет пересмотрен. А мы напоминаем, что по новым правилам журналистам грозил штраф в размере 45000 евро (это более 4 миллионов рублей).

В Турции и Латвии за день задержано несколько русских журналистов

3 декабря Служба государственной безопасности Латвии задержала журналистов изданий Sputnik и Baltnews: Андрея Яковлева, Андрея Солопенко и Владимира Линдермана. Их обвиняют в нарушении санкций Евросоюза из-за работы на МИА «Россия сегодня», хотя санкции были наложены на гендиректора агентства Дмитрия Киселева (ещё в 2014 году). Также как минимум у шести журналистов состоялись обыски. В дипведомстве России этот случай назвали «настоящей карательной акцией, которая не оставляет никаких сомнений в русофобском подтексте сфабрикованных обвинений». СЖР, в свою очередь, намерен подать запрос в Международную федерацию журналистов. Нелегко в этот день пришлось и российским журналистам в Турции. Задержаны сотрудники НТВ Алексей Петрушко и Иван Малышкин, снимавшие сюжеты про COVID и производство беспилотников. Как оказалось, у них не было аккредитации и разрешения на съемку. На данный момент их уже освободили, но дело передано в суд. Теперь им может быть предъявлено обвинение в шпионаже .

Печатная продукция – товар первой необходимости

Не так давно Союз журналистов России  и Торгово-промышленная Палата обратились в Правительство РФ с просьбой включить печатную продукцию в перечень товаров первой необходимости. Причиной этому стало множество поступивших обращений от редакций печатных СМИ с жалобами на то, что крупные торговые сети всё чаще снимают с продаж газеты и журналы.  7 декабря Минцифры направило ТПП и СЖР ответное письмо, в котором говорится о поддержке данной инициативы и утверждении печатной продукции в списке товаров первой необходимости. Также в министерстве отмечают, что это введение «будет способствовать стабилизации ситуации на рынке распространения печатных средств массовой информации».

Минцифры продолжит поддерживать СМИ в 2021 году

Даже если ковид волшебным образом уйдет 31 декабря, на восстановление экономики потребуется длительное время. Представитель Минцифры Екатерина Ларина отметила, что работа над поддержкой медиа идет в контакте с Минэкономразвития. По ее словам, ведомство будет учитывать положение компаний, которые не смогли получить поддержку только из-за несоответствия кодов ОКВЭД их фактической деятельности. «При продлении мы будем <…> пытаться настаивать на том, что те компании, которые поменяли коды летом этого года — это не значит, что они просто пытались необъективно войти в число пострадавших, а привели в соответствие со своей фактической деятельностью данные», — сообщила директор департамента.

Как живут региональные медиарынки

Этим вопросом заинтересовался Альянс независимых региональных издателей (АНРИ). Был проведен опрос, в котором приняли участие 36 СМИ из 23 регионов России. Большинство из них (83%) — печатные, а также СМИ, выпускающие газету и ведущие новостной сайт. Исследование показало, что за последние полгода замедлилось сокращение тиражей и падение рекламных доходов. Агентства активно пользуются мерами государственной поддержки, но, даже несмотря на это, львиной доле редакций пришлось сократить затраты за счет урезания зарплат и оптимизации штата сотрудников (88% опрошенных). Также всех тревожит неизвестное будущее: до банкротства осталось недалеко. Из плюсов: 83% отметили рост аудитории за время пандемии, преимущественно за счет пользователей соцсетей (66%) и сайта (17%). Кстати, на днях Секретарь СЖР Роман Серебряный провел мастер-класс по организации и продвижению контента «Соцсети как инструмент взаимодействия с аудиторией». Сейчас эти знания особенно полезны, так что кликайте сюда, чтобы посмотреть практикум.