Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации планирует продлить меры государственной поддержки СМИ на 2021 год. Об этом сообщила директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Екатерина Ларина на X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» .
«Поскольку очевидно, что пандемия 31 декабря 2020 года не закончится, и уж точно не закончится тот негативный эффект, который она имеет на экономику, мы занимаемся тем, чтобы продлить меры поддержки на весь следующий период. Просим — весь следующий год, аргументируя это тем, что даже если все пойдет по благоприятному сценарию, и собственно эпидемиологическая ситуация улучшится, на восстановление экономики потребуется дополнительное время, поэтому мы будем просить продления на весь 2021 год», — сказала Ларина.
Представитель Минцифры отметила, что работа над этим идет в контакте с Минэкономразвития. «Ситуация аналогичная и по другим отраслям, у многих она значительно тяжелее. Поэтому очень важно, чтобы быстрее вышла корректировка в закон, позволяющая правительству также принимать своими актами решения в том числе по временному сокращению перечня лицензионных требований или приостановке отдельных лицензионных требований», — добавила она.
Кроме того, по словам Лариной, ведомство будет учитывать положение компаний, которые не смогли получить поддержку только из-за несоответствия кодов ОКВЭД их фактической деятельности. «Не все смогли воспользоваться этими мерами, поскольку основным кодом экономической деятельности значился, например, деятельность рекламных агентств. <…> В связи с этим мы при продлении хотим предусмотреть и возможность распространить эту меру на тех, у кого код был скорректирован в течение этого года. <…> При продлении мы будем аргументировать и пытаться настаивать на том, что те компании, которые поменяли коды летом этого года — это не значит, что они просто пытались необъективно войти в число пострадавших, а привели в соответствие со своей фактической деятельностью данные, которые были в федеральной налоговой службе, и поскольку это соответствует фактической деятельности, то, безусловно, необходимо распространить на них эти меры поддержки», — сообщила директор департамента.