Проблемы с которыми сталкиваются редакционные коллективы астраханских СМИ. Результаты анкетирования

Главная

В декабре 2019 г. Астраханским региональным отделением Союза журналистов России был проведен опрос руководителей и сотрудников астраханских региональных СМИ с целью определить наиболее существенные проблемы, мешающие развитию здоровой информационной среды в регионе. Опрос проводился при помощи анкет, разосланных по электронной почте.

В анкетировании приняли участие 14 главных редакторов печатных изданий области (из них 4 областных и 10 районных), редакторы и ответственные сотрудники 5 телекомпаний, 5 радиостанций и 4 сетевых ресурсов.

Сводная диаграмма основных проблем с которыми сталкиваются редакционные коллективы астраханских СМИ

*    Включает недостаточную бюджетную поддержку, а также отсутствие региональных грантов для СМИ.

**  Факультет журналистики АГУ выпускает достаточное количество квалифицированных специалистов, но из-за низкой зарплаты в отрасли они предпочитают работать в других сферах.

По типу СМИ мнения сформированы следующим образом

По печатным СМИ областного значения

  1. Недостаточная бюджетная поддержка на областном уровне
  2. Проблема с реализацией информационного продукта (газеты) в регионе
  3. Отсутствие господдержки в вопросах повышения квалификации журналистов
  4. Отсутствие серьезных творческих конкурсов для СМИ на уровне региона
  5. Отсутствие дискуссионных площадок для открытого общения с представителями органов власти и бизнеса
  6. Недостаток квалифицированных кадров
  7. Отсутствие конструктивного диалога с властями
  8. Эффективность использования СМИ на прошедших выборах. По оценке опрошенных, средний показатель составил 2,3 балла по 5 балльной шкале.

По печатным СМИ районного значения

  1. Отсутствие диалога между представителями власти и населением на страницах газет
  2. Недостаток финансирования
  3. Недостаток квалифицированных кадров, нежелание молодых специалистов связывать свою профессиональную деятельность с печатной журналистикой
  4. Неэффективная политика «Почты России» в вопросах подписки и взаимодействия с печатным изданием
  5. Отсутствие грантов для местной прессы на уровне региона
  6. Зависимость от расположенности к изданию ключевых персон в администрации, депутатов совета, которые могут урезать или не выделить необходимые для сущестования суммы
  7. Не хватает открытости и гласности, чиновникам не нравится видеть на страницах районной газеты материалы с критикой, люди не имеют возможности высказаться на ее страницах, потребовать официального комментария, поэтому уходят в соцсети
  8. Огромный поток официальной информации от различных структур и ведомств, надзорных органов, желающих вести через СМИ работу с населением, причем вести ее за счёт СМИ, на безвозмездной основе
  9. Плохая техническая оснащенность редакций
  10. Эффективность использования СМИ на прошедших выборах. По оценке опрошенных, средний показатель составил 3,5 балла по 5 балльной шкале.

По электронным СМИ (ТВ, радиоканалы)

  1. Отсутствие господдержки в деле повышения квалификации журналистов
  2. Отсутствие/недостаточное финансирование
  3. Закрытость властей от диалогов на острые темы
  4. Недостаток квалифицированных кадров
  5. Эффективность использования СМИ на прошедших выборах. По оценке опрошенных, средний показатель составил 3,5 балла по 5 балльной шкале.

По электронным СМИ в интернете

  1. Отсутствие грантов на уровне региона для поощрения и развития наиболее успешных информационных площадок
  2. Недостаток квалифицированных кадров
  3. Отсутствие возможности (в основном финансовой) для регулярной переподготовки кадров – журналисты электронных СМИ нуждаются в постоянном повышении квалификации
  4. Консервативность, закрытость многих важных источников информации
  5. Техническое несовершенство бесплатных платформ, на которых работают большинство региональных СМИ, слабая или непомерно дорогая техподдержка
  6. Эффективность использования СМИ на прошедших выборах. По оценке опрошенных, средний показатель составил 4,5 балла по 5 балльной шкале.

Посмотреть/Скачать в PDF