В Госдуму внесен проект об ответственности российских медиа за отказ от размещения социальной рекламы и открытого измерения аудитории

Главная

В Госдуму внесен проект об ответственности организаций, не исполняющих обязанности по распространению социальной рекламы и отказывающихся использовать единый измеритель аудитории.

В случае принятия проекта штрафы составят 200 тысяч рублей для должностных лиц и до одного миллиона рублей для юрлиц.

Кроме того, предусмотрены меры административной ответственности за неисполнение обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы. По нынешним нормам, медиакомпании, распространяющие рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более 100 тысяч российских пользователей, обязаны сообщать оператору социальной рекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах ее продвижения и бесплатно продвигать до 5% социально значимых роликов и сообщений от общего ежегодного объема рекламы. Также это должны делать рекламные операторы, которые предоставляют возможность распространять рекламу на основании договора.

Авторами поправок в КоАП выступили заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Морозов, замглавы Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, депутаты Госдумы Антон Немкин, Геннадий Панин, Вячеслав Петров, Олег Матвейчев, Роман Любарский и Артем Кирьянов.

По словам разработчиков, ключевой причиной инициативы по усилению административной ответственности российских медиа стал отказ ряда информационных ресурсов от открытого измерения качества и количества аудитории. По мнению парламентариев, такие нарушения не только значительно усложняют работу на этом сегменте рынке, но и ставят в неравные условия законопослушных участников.

Источник